Новое в радиорекламе 

0
Половина рекламных бюджетов тратится впустую.

Известный общественный и политический деятель США Д. Уонамейкер писал: “ Половина денег, которые я трачу за рекламу, не приносит пользы. Проблема в  том, что я не знаю, какая именно половина”.

Радиоведущая

Можно указать на три составляющих , обеспечивающих эффективность рекламной компании:

  •  креативность
  •  хороший  медиаплан
  • выгодные  коммерческие условия размещения  рекламы (баинг).

Если важность коммерческих условий и креатива для рекламодателей понятны и привычны, то медиа-планированию (составлению графика трансляций видео-роликов) уделяется меньше внимания.

Главная задача медиапланирования –

эффективное расходование рекламного бюджета, что обеспечивается составлением графика трансляций рекламных роликов. Чтобы привлечь целевую аудиторию,необходимо изучать поведение радиослушателей. Этим занимаются специализированные организации, проводящие социо-логические исследования. Наиболее известной в России является  TNS Gallup Media.

Радиоприемник.i

Результаты социологических исследований представляют собой огромный массив взаимосвязанных показателей. Их обрабатывают с помощью аналитических компьютерных программ.   Для медиа-планирования рекламных компаний перед постановкой в  эфир используется  программа  Atelier Radio.

style=»text-align: left;»>Медиа-план составляется таким образом, чтобы:

  •  охватить как можно большее количество радиослушателей, относящихся к данной целевой аудитории
  •  сделать это как можно большее количество раз
  •  не выйти за рамки бюджета.

Аналитические исследования в медиа-планировании

С помощью программы Atelier Radio в медиаплане можно увидеть количество роликов и сумму к оплате, а также большое  количество  различных показателей  эффективности рекламной компании:

  • размер целевой аудитории ЦА
  • Reach — Охват в % от общего количества человек, относящихся  к конкретной ЦА
  • Контакт — 1 раз, когда рекламное сообщение было услышано одним человеком независимо от того,  слышал он объявление в 1-ый раз или в 10-ый.  
  • Частота (frequency) – сколько раз  в среднем объявление было услышано каждым радиослушателем;
  • GRP — Gross Rating Point  – количество контактов на 100 человек целевой аудитории;
  • CPTReach – (Coast Per Thousand) – стоимость за 1000 охваченных, учитывает только полезную аудиторию и отражает эффективность использования рекламного бюджета.

Теперь мы точно знаем, что какая бы часть бюджета ни была потрачена  впустую – это точно не та,  которая пошла на медиа-планирование.

TEXT.RU - 100.00%

Комментарии:

  1. График трансляции рекламных роликов давно используется телеканалами. От времени показа зависит и стоимость, которую платит заказчик рекламы. Без учета всех факторов реклама не будет настолько эффективной, как того хочет размещающий рекламу заказчик.

Оставить Комментарий:

XHTML: В комментариях Вы можете использовать следующие тэги:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>