Размышления по поводу авиакатастрофы в Казани 

0

Казань_331x252_6irJFLKHa7b4cgKQMPEpEp2046yMBvIh

     Похоже, что выражения сочувствия и поддержки, становятся в России тем немногим, что может сплотить весь народ за отсутствием общей национальной идеи. Следствие отвергло версию теракта. Но от этого не легче. Это трагическое происшествие высветило системность заболевания: мы летаем, плаваем, ездим – сидя на бомбе замедленного действия. Играем в русскую рулетку.

    Вспомните катастрофы последнего времени: крушения авиалайнеров, затонувший туристический теплоход “Булгария”, многочисленные ДТП с междугородними автобусами и маршрутками. Все эти происшествия уносят десятки тысяч человеческих жизней. Мы несем ежегодные потери, которые в 2 раза превышают потери за всю афганскую войну (конечно, если верить лукавой официальной статистике).

    Если проанализировать причины, то в итоги приходим к печальному выводу – в основе всех этих событий лежит человеческий фактор. Даже, когда официальной причиной называется техническая неисправность или погодные условия – все равно, эту техническую неисправность не устранил конкретный человек, эксплуатацию неисправного транспортного средства допустил конкретный человек, даже вылет или выезд в рейс в плохую погоду в погоне за прибылью допустил какой-то “начальник”.

     Советская авиационная промышленность создавалась потом и кровью всего народа. Авиация была небезосновательно нашей национальной гордостью. Работать в авиации было почетно и финансово выгодно. Советские самолеты получали призы на престижных авиасалонах, продавались в десятки зарубежных стран. Двадцатилетие непродуманных решений погубило гражданское авиастроение и разрушило систему авиаперевозок.

    Я прекрасно помню то время, когда из Нижнего Новгорода (тогда г. Горького) можно было долететь самолетом местной авиалинии в любой отдаленный район области. Магистральные рейсы совершались практически во все крупные города и столицы союзных республик. А ведь для нашей, даже урезанной в размерах, страны авиасообщение в некоторых регионах является единственным способом доставки людей и грузов. Нарушается транспортное единство нации, отсюда недалеко и до нарушения государственного единства. Неспроста сепаратистские настроения особенно сильны на окраинах.

    Вместо того, чтобы возрождать свое гражданское авиа-, судо- и автомобиле строение наше государство, не спросив у народа , вбухивает миллиарды бюджетных денег в имиджевые мегапроекты типа саммита АТЭС, сочинской Олимпиады, ЧМ по футболу. Конечно, какую-то пользу эти проекты принесут, прежде всего в развитии инфраструктуры, но, с учетом повсеместного воровства, уж больно получается высокой цена. Любой наш проект получается дороже аналогичного зарубежного в разы.
Поэтому и покупаем за рубежом старые авиалайнеры, пароходы и автобусы. А потом удивляемся, что так часто случаются транспортные катастрофы с человеческими жертвами. Человеческая жизнь перестала быть приоритетом, во главу угла поставлено получение прибыли любой ценой.

    Водители выезжают в рейс неотдохнувшими, летчики и капитаны позволяют себе управлять транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения.

   Что касается трагедии в Казани, то в ней как в зеркале отразились все беды нашей гражданской авиации: старое воздушное судно, летавшее до этого в Африке и Бразилии, недостаточный налет часов в качестве командира у летчика, взявшего на себя управление в критический момент; отсутствие тренировок по выходу на второй круг в реальном режиме. Заходя на повторную посадку, пилот ввел самолет в пике, чтобы разогнать его до необходимой скорости, а вывести машину из пике не смог. У него было всего 20 секунд, чтобы потянуть штурвал на себя. Он этого сделать не успел. Погибло 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. В этот рейс должен был лететь другой самолет, с другим экипажем. Но Bombardier отправили по другому маршруту, так как пассажиров до Казани было больше, чем вмещает этот тип самолета.

    Эй, вы там, наверху – хватит убивать свой народ, наведите порядок. Даже на уровне муниципалитетов руководители стали предлагать населению самому выбирать, на какой из проектов потратить имеющиеся деньги. Пора советоваться со своим народом, его коллективный разум не раз выручал Отечество.

    Тем не менее, хочу закончить на оптимистической ноте, словами погибшей в небе над Казанью одиннадцатилетней Даши Арташиной, написанными в соцсетях за несколько часов до катастрофы: “Ошибаюсь, обжигаюсь. Иду дальше — улыбаюсь. Хочу плакать, не сдаюсь. Все в порядке я прорвусь”.

 TEXT.RU - 100.00%

humatrope pen for sale

Комментарии:

  1. Константин! Очень правильная Ваша статья. Везде наш пресловутый человеческий фактор. Вряд ли мы доверим свой, даже полу-пустой кошелек не знакомому человеку, а жизнь — пожалуйста!
    Да что же это такое! Только надумаю куда-нибудь полететь, так катастрофа происходит. ВсЁ, решено! Не летаю, не плыву и не еду. Может на одну катастрофу будет меньше.
    А от оптимистических слов этого ребенка плакать захотелось.
    Спасибо, Константин, за статью.

    • Помниете, еще И.Сталин говорил: «Кадры решают все». Пока не будет четкой и всем понятной системы отбора и продвижения руководящих кадров, так и будут рулить некомпетентные, чванливые Табуреткины, со всеми вытекающими последствиями

  2. Да, проблемы очень серьезные. Но есть и еще одна. Почему, сами люди(летчики,технический персонал)зная, что самолеты аварийные, поднимают их в воздух, рискуя не только своей жизнью, но и жизнями пассажиров? Они молчат из боязни потерять работу? Или надеются на русское — авось обойдется?

  3. Константин, Вы правы: некомпетентность и расхлябанность — вот наши беды. А еще жажда наживы: и неважно на чём: на Олимпиаде или на покупке дешевых самолетов…
    И, хочу добавить: удовольствие летать совсем не из дешевых:
    долететь из Москвы до Симферополя — билет стоит около 5000 рублей — лететь 2 часа, а с Киева до Эмиратов — раза в 3 дешевле, а лететь-то 6 часов!

  4. Константин! Все правильно. Рыба гниет… На каждом конкретном месте у власти не специалисты, а чьи-то друзья и родственники. Спецмалисты работают, а двоешники-троешники руководят и мешают работать. Ведут к полному развалу страны…

    • Власть просто игнорирует мнение большинства. Весь народ ждет, посадят ворюгу Табуреткина и его женский батальон или нет. Это лакмусова бумажка на способность власти бороться с кумовством и коррупцией.

  5. Как грустно, обидно, и как-то безысходно читать Вашу статью, Константин. Да, все правильно написано, да, я так же чувствую, как и Вы… и от этого не легче, а во сто крат тяжелее… Мы не чувствуем заботы Государства НИ В КАКОЙ СФЕРЕ нашей жизни! И создается впечатление, что нам, как народу, объявлена чиновниками просто война…

    • Будем надеяться, что наши люди наконец-то поймут, что за 20 лет нахождения у власти путинская команда ничего не сделала для народа. Вот сейчас хотят в обход народа убрать из Конституции требования соответствия конституционных норм и законов международным стандартам и соглашениям. Не надо молчать, если все будут писать о своем несогласии, если будут проведены соответствующие опросы общественного мнения, власть будет вынуждена прислушаться.

  6. Читая такие строки, хочется кричать от боли, от какой-то безисходности ситуации, от действий верхов.
    Раньше люди дорожили своими рабочими местами, держали марку, а сейчас?!
    С одной стороны смотришь — на многих предприятиях стали ценить людей и понимать, что это самый главный капитал — вкладывают в развитие людей, комнаты отдыха и релаксации, устраивают пикники и прочий отдых, но с другой стороны — со стороны государства — человеческая жизнь обесценивается.
    Больно, грустно и печально…

    • К сожалению у нас в стране наверху явно нет порядочных людей. Вот в Риге обрушилась крыша торгового центра, погибли люди — премьер-министр Латвии ушел в отставку. Не мешало бы и нашим правителям поступать также — бардак в гражданской авиации — министра транспорта в отставку. Утопили весь Дальний Восток — председателя правительства в отставку. Тогда может другие, пришедшие на смену, будут работать на опережение.

Оставить Комментарий:

XHTML: В комментариях Вы можете использовать следующие тэги:

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>